Что не так с видеоинфографикой?

Последнее время много смотрел много Youtube и понял, что в блоге не хватает очерков о видеоинфографике, которую все знаю или слышали, но имеет разрозненно представление что это за черт. Хотелось бы заполнить этот пробел.

Интересуясь инфографикой и визуализацией данных давно заметил, что в мире, не исключая Украину, идет подмена понятия инфографики на дизайн, о чем уже писал в одном из предыдущих постов блога Infographica. Но еще одним ассоциированным понятием в мире визуализации данных и инфографики является видеоинфографика. Еще одно модное слово, что пришло к нам как заменитель для новых типов графических роликов: коротких, часто анимированных, которые без зазрения совести можно запостить в социальные сети, с красивыми иконками, которые дополняют текст, который говорит диктор. Ничего вам не напоминает?

Поясню свой намек сравнением из статических рисунков:

Иллюстрация Инфографика
  • Изображение, что сопровождает текст для упрощения его восприятия
  • Изображение, что отображает текст
  • Не дает дополнительных данных для сравнения
  • Передает данные с помощью диаграмм, графиков и карт
  • Дает возможность быстро находить дополнительные взаимосвязи и данные

Под видеоинфографикой сейчас кодируют так называемые продающие ролики, которые чаще всего насыщены сухими фактами, а не сравнениями — что является важным критерием понятия инфографики.

Почему так произошло. Во-первых, заблуждение с самим понятием инфографики. Во-вторых, рекламные и seo тексты продакшн студий с общей, ничего необъясняющей информацией — чистой воды пиар ход на тренде инфографики. В-третих, визуальная необразованность нашего населения, которому важно чтоб поярче и в движении.

Как заключение, рекомендую меньше использовать понятие видеоинфографика для роликов, поскольку таких роликов, которые близки к нужным критериям очень мало. Но что за понятие тогда ввести в замен?! Этот вопрос остается открытым.

thumbnail поста взят с youtube